Погода


 
Париж 16°C
Ницца 19°C
Лион 19°C
Марсель 14°C
Нант 14°C
Страсбург 19°C
Канны 18°C
погода во Франции

Силайн - туры во Францию



Начало -> Париж -> Достопримечательности Парижа -> От Вандомской площади до центра Жоржа Помпиду

От Вандомской площади до центра Жоржа Помпиду

Вандомская площадь (Place vendome)

Одна из самых красивых парижских площадей. Она представляет в плане прямоугольник со срезанными углами (224 на 213 м). Ее обрамляют здания с однотипными фасадами и аркадами на первом этаже. В центре площади возвышается огромная колонна.

Создатель площади – крупнейший французский архитектор XVII века Жуль-Ардуэн-Мансар. Площадь задумывалась как парадный ансамбль в честь короля Людовика XIV с конной статуей короля работы скульптора Жирардона в центре (ее установили в 1699 году) и первоначально называлась площадью Людовика Великого. Название Вндомской она получила, потому что на этом месте стоял особняк герцога Вандомского (сына Генриха IV и Габриэль д’Эстре).

Здания, окружающие площадь, были построены уже в начале ХVIII века. Во время Великой французской революции статую короля уничтожили. В 1810 году по приказу Наполеона на площади была воздвигнута колонна, высотой 44 метра, подобно римской колонне Трояна украшенная идущими по спирали барельефами с изображением сцен военной кампании 1805 года. Колонна, прославляющая победу при Аустерлице, была отлита из австрийских и русских пушек, взятых французской армией в качестве трофеев.

Королевский дворец (Palais royal)

Для посещения открыт только сад Пале-Руаяль в светлое время суток. Один из очаровательнейших уголков старого Парижа, целый ансамбль, включающий в себя, кроме самого дворца сад и расположенные вокруг улочки. Первоначально дворец назывался не королевским, а дворцом кардинала, поскольку он был построен архитектором Лемерсье для кардинала Ришелье. В 1642 году, умирая, кардинал завещал его малолетнему королю Людовику XIV, и Анна Австрийская поселилась во дворце с сыном. Впоследствии здесь поочередно жили вдова казненного английского короля Карла I, ее дочь, бывшая замужем за братом короля Филиппом Орлеанским, сам Филипп и другие члены королевской фамилии.

В 1780 году Виктор Луи создал великолепный ансамбль, окружив вытянутый прямоугольник сада домами с единообразными фасадами.

Церковь Сент Эсташ (eglise Saint-Eustache)

Одна из красивейших церквей Парижа. Стоявшая на этом месте небольшая церковь начала XIII века стала слишком маленькой для крупного и богатого прихода корпораций торговцев. Поэтому в 1532 году началось строительство большой церкви (ее длинна 100 м; ширина 44 м; высота под сводом 34 м).

При строительстве этой готической в плане и по конструкции церкви за образец был взят собор Парижской Богоматери. Наряду с готическими, в здании присутствуют элементы ренессансной конструкции и декора: к последним можно отнести южный фасад трансепта с двумя башенками по сторонам (в них проходят винтовые лестницы) и щипцом крыши, украшенным головой оленя (согласно легенде Св. Евстафий увидел крест между рогами оленя, после чего принял христианство). Строительство главного фасада в ренессансном стиле не было доведено до конца; в середине XVIII века его разрушили, и церковь получила фасад в стиле классицизма.

Интерьер церкви поражает высотой и великолепием сводов в стиле пламенеющей готики. В окнах хора сохранились красивые витражи середины XVII века, изображающие св. Евстафия в окружении апостолов и отцов церкви. Церковь украшают многочисленные произведения живописи и скульптуры.

Форум центрального рынка (Forum des halles)

Торговый, развлекательный и культурный центр полностью изменил лицо квартала. Стоя у церкви Сент Эсташ вы видите рядом полукруглую площадь, а дальше – зелень сада и современные конструкции из металла и стекла.

Трудно перечислить все то, что сконцентрировано здесь - это расположенные под землей на нескольких уровнях кинотеатры, дискотека, видеотека, библиотека, бары, рестораны, многочисленные магазины; центр для детей, где они путешествуют по воображаемому миру и куда не допускают родителей.

Уже с начала XII века рядом с церковью Сент Эсташ располагались торговые ряды, куда несколько раз в неделю парижские торговцы привозили свой товар. В середине XIX века на рынке было построено 10 торговых павильонов с застекленными крышами.

Центральный рынок так же, как и прилегающий к нему квартал, назывался Лез-Аль. Эмиль Золя описал рынок в своем романе и назвал его «Чрево Парижа», и с тех пор название прочно закрепилось за этим местом.

Квартал Бобур (Beaubourg)

Некогда здесь находилась деревня Бобур, которая была включена в состав Парижа при возведении стен Филиппа II Августа. Она дала название кварталу и проходящей здесь улице Бобур.

В 1969 году президент Франции Жорж Помпиду сказал: «Мое самое сокровенное желание – создать в Париже культурный центр, который являлся бы одновременно и музеем и центром художественного творчества, где были бы представлены пластические искусства, музыка, кино, книги и аудиовизуальные средства». Был объявлен конкурс на лучший проект здания, в котором одержали победу англичанин Ричард Роджерс и итальянец Ренцо Пьяно.

Строительство, начатое по инициативе президента в Бобуре, было закончено в 1977 году уже после его смерти. Построенное по проекту Роджерса и Пьяно здание вызвало ожесточенные споры. Это параллелепипед из стали и стекла, длинной 160 метров, шириной 60 метров и высотой 42 метра. Необычно то, что в здании вынесены наружу и раскрашены в разные цвета те элементы, которые обычно скрыты от глаз – трубы для водопровода, электропроводки, кондиционированного воздуха и т.д. Через весь центральный фасад проходят по диагонали стеклянные эскалаторы, доставляющие посетителей с этажа на этаж.

Центр имени Жоржа Помпиду и Национальный Музей Современного Искусства (Centre Georges Pomoidou et musee national d’art moderne)

Включает Национальный музей современного искусства, Публичную информационную библиотеку, Управление культурного развития, призванное способствовать доступу публики к современному искусству и культуре.

Музей располагается на 4-м и 5-м этажах. Центр предоставляет более 600 произведений, среди которых работы Дали, Манн Рэя, Эрнста и других известных художников. Музей обладает огромным собранием, дающим представление о разных направлениях в искусстве XX века и творчестве крупнейших мастеров.



Случайное фото


PICT0118
PICT0118
Посмотреть все
фотографии

Регионы


Это интересно

Рона (812 км, прозвище реки - «разъяренный бык») – самая полноводная река Франции.

Крупные города

Разработка, поддержка
и раскрутка сайта: агентство