Погода


 
Париж 16°C
Ницца 19°C
Лион 19°C
Марсель 14°C
Нант 14°C
Страсбург 19°C
Канны 18°C
погода во Франции

Силайн - туры во Францию




Остров Ситэ

Остров Ситэ необыкновенно красив и жмвописен, в плане он напоминает корабль, плывущий по Сене. Его совершенно справедливо называют колыбелью Парижа: именно здесь во II в. до н.э. поселились кельтские рыбаки племени паризиев, положив начало великому городу. Римляне, захватив остров, назвали его Лютрецией.

А название Париж он получил в середине IV в. н.э. Постепенно его жители стали осваивать места по обоим берегам Сены, расположенные вблизи острова. Так в галло-римскую эпоху на левом берегу были построены форум, термы, другие общественные сооружения, но дворец правителя по-прежнему находился в более безопасном месте – на острове, здесь же на протяжении еще нескольких столетий укрывались, расселившиеся по берегам Сены жители, спасаясь от набегов варваров, а затем норманнов. Со временем короли покинули остров, обосновавшись в Лувре и других дворцах, но Ситэ всегда оставался сердцем Парижа.

На Ситэ все дышит историей, здесь располагается главный собор столицы – Нотр-Дам, и именно отсюдалучше всего начать знакомство с древним городом.

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам)

Шедевр мирового искусства, этот собор занимал главное место в архитектурном ансамбле средневекового Парижа. Он возвышается в самом центре Парижа, в восточной части острова Ситэ. Нотр-Дам просто поражает своим величием, красотой фасада, богатством скульптурного декора.

В галло-римскую эпоху на этом месте стоял храм, посвященный Юпитеру, а позднее – церковь Св. Этьена. В 1163 году по инициативе парижского епископа Мориса де Сюлли началось возведение собора, посвященного Богоматери. Работы продолжались до конца XIII столетия.

В XVIII веке витражи заменили на прозрачные светлые стекла, чтобы в храме было светлее; в 1771 г. архитектор Людовика XV Ж.Суффло расширил центральный портал, чтобы можно было во время торжественных процессий проносить балдахин. Во время Велико французской революции крупные статуи порталов и статуи библейских царей, которые были приняты за статуи французских королей, были разбиты, почти все колокола были отправлены на переплавку, а сам собор был превращен в храм Разума.

При Наполеоне Бонапарте собор вновь стал действующим, но в результате причиненного ему ущерба, он приходил во все более плачевное состояние. Большую роль в спасении храма сыграл роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» - он обратил внимание общественности на состояние храма, и в 1844 – 1864 гг. в соборе были проведены большие реставрационные работы.

Рекомендуем подняться на башню собора и пусть подъем по крутым лестницам будет трудным, поверьте – это того стоит… Сверху открывается фантастический вид на Париж, и внеожиданном ракурсе предстает сам собор.

На площади перед собором есть пятачок, называемый «point zero» - Нулевая точка, от которой начинается километровый отсчет городских расстояний.

Сент Шапель (Sainte Chapelle)

Жемчужина готического искусства. Она была построена Людовиком IX Святым в 1245-1248 (архитектор Пьер де Монтрей) как королевская церковь, в которой должны были храниться купленный королем в 1239 г. Терновый Венец Христа, Частица Креста Господня и другие священные реликвии (они были конфискованы во время Великой французской революции). Капелла двухэтажная. Нижний этаж предназначался для слуг, а второй для королевской семьи. Капелла видна только с трех сторон, с севера к ней примыкает одно из крыльев дворца правосудия (когда-то галерея соединяла верхний этаж капеллы с королевским дворцом).

Капеллу украшают многочисленные разных размеров пинкали – декоративные башенки с остроконечным завершением. На западном фасаде огромная роза XV века. Над двускатной крышей шпиль(75 метров от уровня пола), восстановленный Виоле-ле-Дюком.

Войдя в капеллу, поднимитесь по винтовой лестнице, вы окажетесь в верхней церкви. Просторное помещение высотой 20 метров перекрыто нервюрным сводом, и почти всю плоскость стен занимают попарно соединенные окна с великолепными витражами; они покрывают площадь в 618 квадратных метров, причем почти 2/3 витражей – подлинные, относящиеся к XIII веку, и самые старые в Париже. Блаодаря витражам все пространство залито каким-то фантастическим светом(кстати, если есть возможность, надо постараться прийти сюда в солнечный день).

Новый мост (Pont neuf)

Это самый старый из Парижских мостов, построенный в 1604 году при Генрихе IV. Памятник Генриху IV, который вы увидите был установлен в 1818 году.

Консьержери (Conciergerie)

Поднявшись на мост, пойдем по часовой набережной (quai de l’Horloge) и остановимся перед величественным зданием с башнями. Консьержери, ставшая печально известной во время Великой французской революции, являлась некогда частью королевского дворца. Он существовал уже при Людовике IX Святом, а Филипп IV Красивый приказал построить такой прекрасный дворец, какого Франция еще не видела.

Сейчас за линию фасада выступают 4 старинные башни, основания которых омывали когда-то воды Сены – набережная перед Консьержери была построена в XVI веке. Первой была возведена расположенная справа башня Бонбек, ставшая со временем тюрьмой. Дальше расположены две круглые башни – Серебряная башня, где находились королевские сокровища и башня Цезаря, построенная на римских субструкциях. Наконец на угловой прямоугольной Часовой башне в 1370 году были установлены первые в Париже городские часы.

В здании Консьержери сейчас располагается музей, вход в который находится около башни Цезаря.

Дворец Правосудия (Palais de justice)

Как и Консьержери, дворец Правосудия являлся частью королевского дворца и был связан галереей с Сент Шапель. В ХIV веке король Карл V перебрался в Лувр, сделав дворец резиденцией парламента. На протяжении столетий дворец неоднократно болел и перестраивался. В настоящее время здесь располагается дворец правосудия, резиденция судебных властей. Он представляет интерес как памятник архитектуры и истории.

Остров Св. Людовика, или Сен-Луи (Ile Saint-Louis)

На тихий остров Сен-Луи ведет мост Сен-Луи. Когда-то остров состоял из двух частей, и в XVII веке финансист и предприниматель К. Мари взял подряд на проведение строительных работ, в первую очередь – соединение двух островов в один; его именем назван мост Мари. В том же столетии остров начал быстро застраиваться и заселяться богатой публикой.

грузовые авиаперевозки из петербурга, авиа.

Случайное фото


PICT0101
PICT0101
Посмотреть все
фотографии

Регионы


Это интересно

В кассе метро бесплатно дают схему транспортной сети «Petit Plan».

Крупные города

Разработка, поддержка
и раскрутка сайта: агентство