Силайн - туры во Францию




Фонтенбло

Французское название этих мест «FONTAINE-BELLE-EAU» (чудесный источник) со временем превратилось в «FONTAINE-BLEAU». По другой версии, во время королевской охоты собака по кличке Бло нашла источник, который так и назвали: источник Бло (FONTAINE BLEAU).

Как бы то ни было, но именно наличие чистой питьевой воды побудило Людовика VII построить здесь охотничий домик, который упоминается как замок в королевской хартии в 1137 году.

В 1169 году часовню замка освятил сам Томас Беккет – архиепископ Кентерберийский, вынужденный уехать во Францию из-за серьезных разногласий с Генрихом II Плантагенетом.

В Фонтенбло Филипп II Август праздновал возвращение из III Крестового похода накануне Рождества 1191 года. Здесь родились Филипп Красивый, Франциск II, Генрих III, Людовик XIII. Во дворце гостил царь Петр I.

Значительная часть дворца в его нынешнем виде построена архитекторами Ле Бретоном, Серлио и Делормом при Франциске I. Тогда исчезли все средневековые постройки, из заменили две группы зданий, соединенных галереей. Много талантливых художников под началом итальянских мастеров Россо и Приматиччо украшали дворец по желанию Франциска I в античном стиле. Они стояли у истоков, так называемой, Первой школы Фонтенбло, от построек которой сохранились Галерея Франциска I, бальный зал, спальня герцогини д’Этамп.

При Генрихе II были закончены строительство и отделка бального зала, который до сих пор остается одним из чудес дворца.

Генрих IV значительно расширил дворец – по его распоряжению были выстроены новые административные здания. Он же пригласил Фламандских и французских художников (Дюбуа, Дюбрей, Фремине), завершивших убранство королевского кабинета, галереи оленей, и основавших вторую школу Фонтенбло.

В последующие годы Людовик XIV, Людовик XV, Людовик XVI продолжали вносить изменения и добавления в ансамбль, в большей степени повлиявшие на убранство апартаментов. В период революции дворец не пострадал, была уничтожена лишь дворцовая мебель.

Наполеон I, став первым консулом, предпочитал Версальскому дворцу Фонтенбло. Судьба распорядилась так, что именно здесь в апреле 1814 года Наполеон I подписал отречение от престола и попрощался с гвардией во дворе Белой Лошади (двор с тех пор носит еще одно имя – двор Прощания).

Осмотр Фонтенбло

Вход в замок теперь расположен в правом крыле двора белой лошади – флигеле Людовика XV Такое название он получил после того, как Карл IX поместил там гипсовую копию конной статуи Марка Аврелия С Капитолийского холма в Риме. Статуя не сохранилась, но место, где она стояла отмечено маленькой гипсовой плиткой.

К центральному зданию двора ведет знаменитая лестница в форме подковы, созданная архитектором Жаном дю Серсо при Людовике XIII. Именно с нее Наполеон перед отъездом на остров Эльба прощался с гвардией.

Источник с исключительно чистой водой, которую раньше использовали только для нужд королевской семьи, дал название двору Источника, который находится на берегу Пруда с карпами. Двор источника ограничен крылом Красивого камина. Своим названием оно обязано камину, который украшал его до XVIII века. Галерея Франциска I отделяет двор Источника от садов Дианы.

Самый древний во всем дворцовом ансамбле – Овальный двор. Он был двором еще первого, от которого осталась башня-донжон Людовика Святого. Здесь сохранились Золотые ворота и часы, времен Франциска I, установленные на одном из корпусов. Часы украшены монументальной скульптурой, символизирующей семь планет, а римский бог Вулкан молотом отбивает каждый час.

Большой партер регулярного парка, расположенный к востоку от пруда, сохранился в том виде, как его создали Ленотр и Лево. От бассейна Большого портера начинается канал, длинной 1200 метров. Посреди бассейна скульптурная группа «Орел, борющийся за добычу» (Кено, 1886 год).

Сад Дианы находится за левым крылом двора Белой лошади. Названием он обязан статуе Дианы, установленной по приказу Генриха IV. Бронзовая скульптурная группа (скульптор Бияр) – Диана с косулей, четыре охотничьи собаки и четыре головы оленей – украшает фонтан, спроектированный Францини.

В парке, окружающем дворец, находится источник Бло, давший название дворцу. Цветник разбили еще при Франциске I. В XVII веке его перепланировал Ленотр. Лес Фонтенбло занимает площадь 25 тысяч гектаров. По нему можно гулять или кататься на велосипеде.

Залы, открытые для осмотра занимают два этажа замка. На первом этаже расположены Малые апартаменты (22 зала), салоны и Китайский музей императрицы Евгении. На втором этаже – большие апартаменты и залы эпохи Возрождения, Внутренние апартаменты Наполеона I. Осмотр организован так, что посетитель по лестнице из искусственного мрамора прежде всего попадает в залы второго этажа. В вестибюле исторической галереи есть витраж и две вазы эпохи Второй Империи. Стены исторической галереи по замыслу Наполеона III должны были украшать картины на исторические темы, но расписать гербами успели только потолок. Сейчас здесь выставлено несколько картин, на которых запечатлены события, происходившие во дворце за всю его историю.

Галерея тарелок, построенная при Луи-Филиппе, который распорядился вставить в деревянную отделку 123 тарелки Севрского завода с росписями на исторические темы. Из этого зала попадаем в галерею Франциска I – длинное и узкое помещение (64х6 м), однако его пропорции совершенно не давят. Стены отделаны ореховым деревом теплого золотистого оттенка, который подчеркивается использованием в интерьере большого количества золоченых элементов. На резных панелях изображены геральдические символы Франциска: буква F и саламандра. На стенах и простенках между окнами итальянские фрески – аллегорические размышления авторов и короля на темы морали и религии (иллюстрация правления справедливого монарха). Кессонированный деревянный потолок также выполнен в итальянском стиле. Галерея – шедевр Первой школы Фонтенбло.

Через зал караула, салон Людовика XV и апартаменты мадам Ментенон (морганатическая жена Людовика XIV с 1683 года; зал часто бывает закрыт) выходим в Бальный зал, который после смерти Франциска I распорядился достроить его сын Генрих II. Франциск хотел придать своду зала форму колыбели, однако Делорм сделал потолок кессониррованным в типично итальянском стиле. Нижняя часть стен отделана дубовыми панелями, выглядящими не так нарядно, как орех галереи Франциска I, но зато более державно. В резной отделке повсеместно используются инициалы Генриха II и его символ – луна или месяц.

Пылая искренней страстью к Диане де Пуатье, король, как настоящий влюбленный, не смог не начертать инициалы дамы сердца на стене. Букву Н, нанесенную на цифру II, пересекают два полумесяца буквы С . Жене король объяснил, что это значит «Генрих + Катерина», но все были уверены, что символ правильно читать «Генрих + Диана». Верхняя часть стены украшена фресками на мифологические сюжеты по эскизам Приматиччо.

Из бального зала можно заглянуть в капеллу Сен-Сатурнен с расписанными сводами, перестроенную при Франциске I, а затем вернуться к спальне мадам д’Этамп (лестница короля). При Франциске здесь жила его фаворитка, а при Людовике XV спальню превратили в лестницу. На стене сохранилась фреска Приматиччо «Александр и Роксана».

Вновь пройдя через зал караула, попадем в большие апартаменты – комнаты королей и королев.

В первом и втором залах Людовика Святого над камином находится мраморный рельеф, изображающий Генриха IV, и часы из мастерской Буля (1725 год). Декоративная отделка датируется временем Людовика XV, который и придал двум в прошлом мрачным залам центрального донжона современный вид. В салоне Франциска I сохранились камин, кабинет черного дерева, алебастровый барельеф, имитирующий античную камею, ан котором Б. Челлини, проживший в Фонтенбло пять лет изобразил богиню Диану с Оленем.

В этом помещении размещалась спальня королевы, оборудованная для второй жены Франциска I Элеоноры Австрийской. Первая супруга короля, королева Клод (Клотильда Бретонская) умерла рано.

Сложно быть женой блестящего монарха. За то у королевы было самое большое зеркало во Франции (30х40 см) и в ее честь назвали сорт сливы «ренклод».

Далее пройдя через салон гобеленов и приемную императрицы, выходим в галерею Дианы. В зале (80х7 м) с цилиндрическим сводом сейчас находится библиотека (17 тысяч томов). Ее восстановили по приказу Наполеона I. Обратите внимание на большой глобус (1810 год) и огромную вазу из сервского фарфора (1822-1832).

Обратно вернемся по противоположной стороне анфилады через белый салон, большой салон императрицы, спальню императрицы, будуар королевы, тронный зал Наполеона, кабинет для сжигания бумаг и зал совета. От него начинаются внутренние апартаменты Наполеона I – анфилада комнат, находящихся за стеной галереи Франциска I: спальня императора, малая спальня императора (механический стол, работы Жакоба), личный салон императора (салон отречения; сохранилась подлинная обстановка, часы с совой в корпусе сервского фарфора), ванная комната (император любил принимать ванну, когда работал по ночам), салон адъютантов, приемная императора. Пройдя этими залами, вновь выходим в галерею тарелок.



Плед на заказ купить Пледы.
  • Лечение зубов по омс в Москве преимущества лечения зубов в частной клинике по полису омс.
  • Случайное фото


    PICT0125
    PICT0125
    Посмотреть все
    фотографии

    Регионы


    Это интересно

    В год столетия Великой французской революции в Париже была построена Эльфелева башня.

    Крупные города

    Разработка, поддержка
    и раскрутка сайта: агентство