Силайн - туры во Францию
Лувр
История Лувра
Лувр занимает около сорока гектаров земли в самом сердце Парижа, на правом берегу Сены. В стенах его выставочных залов хранятся предметы, ярко иллюстрирующие 11 тысячелетий развития культуры цивилизаций.
Здания музея условно делят Париж на северную и южную части. Непосредственно перед Лувром разворачивается великолепная панорама, включающая Арку дю Карусель (Arc du Carrousel), обелиск на площади Согласия, Триумфальную арку на Елисейских Полях и новую арку де ал Дефенсе.
Изначально Лувр представлял собой крепость Филиппа-Августа, но в начале двенадцатого века строительство его вдоль правого берега Сены приобретало всё больший размах. В конце девятнадцатого века кампания завершилась Великим Проектом « Grand Dessein».
Лувр не является музеем как таковым. Прежде всего, это — жилой дворец. Но античная зала на первом этаже дворца была мало приспособлена для приёма гостей, тем более для приёма гостей королевской особой. А изначально задуманный для публичных встреч королевский кабинет живописи мог вместить лишь немногих избранных. Ситуация поменялась кардинальным образом после того, как в резиденцию покинул Людовиком IV со своими придворными. Дворец полностью перешёл во владение художников и учёных, и до этого времени здесь проживавших. Именно они предложили сделать из частного замка Дворца Муз. Поэтому именно с 1747 года все желающие смогли насладиться видами потрясающей королевской коллекции. В то же время появилось понятие Музей, подробно описанное лишь несколькими строками в Энциклопедии и в трудах философов Посвящения. Окончательно все музейные графические проекты были доработаны к 1779 году. К этому же времени были сделаны основные приобретения для столь обширной экспозиции «Великого Лувра».
Дворец Муз выполняет не только историко-познавательную и сугубо культурную функцию. Он также является крупнейшим дидактическим центром Европы. Именно здесь проводятся лекции и семинары. Лувром выпускается целый ряд аудиовизуальной и интерактивной продукции, печатается большое количество публикаций, которые можно приобрести в любом выставочном зале или книжном магазине Парижа.
Посещение ЛувраВойти в музей можно через большую Пирамиду, находящуюся во дворе Наполеона. Спустившись по эскалатору, вы попадете в большой холл Наполеона; в центре его - бюро информации, здесь сотрудниками предлагаются план-гиды на разных языках.
Здесь же можно зайти в богатейший книжный магазин, где продается огромное количество книг и журналов по искусству, а также каталогов и путеводителей.
Лувр в плане представляет латинские буквы «p» и «q», соединенные в вершинах квадратным двором.
Музей разделен на три части: Сюлли (министр короля Генриха IV) – вокруг квадратного двора, Денон (директор Лувра при Наполоне) – крыло со стороны Сены и Ришелье – крыло, выходящее на улицу Риволи. Каждая из этих трех зон состоит из четырех уровней (цокольного, первого, второго и третьего этажей).
Размещение коллекцийКоллекции музея подразделяются на следующие отделы: памятники Древнего Востока, памятники Древнего Египта, древнегреческие, этрусские и древнеримские памятники, произведения прикладного искусства, живопись, скульптура, графика, а также «Средневековый Лувр» и «История Лувра».
Памятники Древнего ВостокаЭто собрание – одно из богатейших в мире. Непременно обратите внимание на следующие памятники: Шумерская стела Эаннатума (стела Коршунов XXV век до н.э.) из Лагаша;
алебастровая статуэтка Иби-ила из Мари середины III тыс. до н.э.;
победная стела царя Нарамсина из Суз XXIII век до н.э.;
статуя сидящего правителя Гудеа XXII век до н.э. – один из самых замечательных памятников искусства Месопотамии – и другие статуи Гудеа;
стелу законов царя Хаммурапи из Суз (около 1750 года до н.э.);
две статуи Шеду – фантастических крылатых быков из дворца Саргона II в Дур-Шарукине VIII века до н.э.
Памятники Древнего ЕгиптаОснову коллекции памятников Древнего Египта в Лувре заложил Жан-Франсуа Шампольон – знаменитый французский египтолог, раскрывший тайну древнеегипетских иероглифов. Египетская коллекция очень богата – здесь огромные статуи и бюсты, и небольшие статуэтки, множество дорогих украшений, коптские ткани и т.д.
Древнегреческие, этрусские и древнеримские памятники.
Древнегреческая коллекция ничуть не уступает египетской по художественным достоинствам и значимости. Начать хотя бы с одного из символов музея Венеры Милосской II век до н.э. и одного из самых ярких и значительных произведений античной скульптуры – статуи Ники Самофракийской начала II века до н.э.
Этрусское искусство представлено многочисленными арскрашенными терракотовыми статуэтками, керамическими изделиями, свидетельствующими о мастерстве этрусских художников. Настоящим шедевром является знаменитый саркофаг из Черветери VI века до н.э. с изображением супружеской четы.
Что касается искусства Древнего Рима, то следует обратить внимание на скульптурные портреты и медали, мозаики начала нашей эры, а также на сокровища из Боскореале – золотые украшения и серебряные сосуды из римского местечка Боскореале, располагавшегося по соседству с Помпеей и разрушенного во время того же извержения Везувия.
Прикладное искусствоЛувр располагает богатейшим собранием произведений прикладного искусства, начиная от эпохи франков. Исключительную ценность составляют памятники Средневековья и сокровищницы аббатства Сен Дени. В собрании музея прекрасная средневековая церковная утварь, лиможские эмали, итальянская майолика, керамика Палисси, шпалеры ХVI века, бронза и фарфор, украшения, великолепные образцы мебели и многие другие замечательные памятники. В Галерее Аполлона выставлены драгоценности, принадлежащие французским королям.
СкульптураФранцузская скульптура представлена такими первоклассными произведениями, как средневековые надгробия, шедевры мастеров Ренессанса – Жана Гужона (рельефы фонтана Невинных, рельефы алтарной преграды из церкви Сен Жермен л’Осеруа) и Жермена Пилона («Три Грации», «Скорбящая Мадонна»); призведения скульпторов XVIII – первой половины XIX века – Куазево, Кусту, Пюже, Жирардона, Пигаля, Гудона, Рюда.
Из лучших образцов итальянской скульптуры отметим два великих творения Микеланджело – фигуры «рабов» или «пленников», рельеф Донателло «Мадонна с младенцем», произведения Бернини, Бенвенуто (рельеф «Нимфа Фонтенбло») и Кановы («Амур и Психея»).
Живопись Естественно, что Лувр обладает очень богатым собранием французской живописи. Назовем лишь немногое:
Портрет Иоанна II Доброго, короля Франции (XIV век.); «Пьета из Вильнев-лез-Авиньона» Ангеррана Картона и портрет Карла VII, кисти Жана Фуке (XV век); портрет Франсиска I, работы Жана Клуэ; портреты Елизаветы Австрийской и Пьера Кюта Франсуа Клуэ (XVI век).
К числу лучших произведений XVII века относятся великолепные картины Жоржа де Латура («Св. Иосиф-плотник», «Кающаяся Магдалина», «Шулер»), братьев Ленен («Крестьянская семья»).
XVIII Век представлен такими шедеврами Антуана Ватто, как «Отплытие на остров Киферу» и «Жиль», а также натюрмортами жанровыми сценами Шардена («Скат», «Буфет», «Мальчик с юлой», «Молитва перед обедом»), пейзажами Гюбера Робера, произведениями Фрагонара и других мастеров.
Среди произведений XIX века привлекает внимание картина «Коронация Наполеона», его «Клятва Горациев» и портрет Мадам Рекомье; картины Энгра («Купальщица», «Большая одалиска»); удивительно тонкие по ощущению приролы пейзажи Коро. Кисти Делакруа принадлежат «Свобода, ведущая народ», «Резня на Хиосе», «Смерть Сарданапала», «Алжирские женщины».
Исключительную ценность представляет собрание итальянской живописи, начиная с XIV века. Здесь выставлены шедевры мастеров Проторенессанса – Чимабуэ («Мадонна с ангелами», около 1280 года), Джотто («Св. Франциск») и Симоне Мартини («Несение креста», створка полиптиха);
лучших живописцев раннего Возрождения XV века, таких как Фра Анжелико («Коронование Марии»), Мантенья («Св. Себастьян»), Джованни Беллини («Благословляющий Христос»), Антонелло да Мессина («Кондотьер»), Боттичелли (Фрески виллы Лемми), Гирландайо (портрет старика с внуком).
Высокое возрождение (XVI век) представлено произведениями величайших мастеров: портрет Моны Лизы («Джоконда») Леонардо да Винчи стал символом Лувра, здесь же его «Мадонна в гроте» и «Мадонна с младенцем и Св. Анной»; с творчеством Рафаэля знакомят «Прекрасная садовница» и портрет Бальдассаре Кастильоне.
Из самых значительных произведений конца XVI – начала XVII века – Караваджо – «Успение Марии» и «Гадалка», а XVIII столетие представлено замечательными полотнами венецианцев Тьеполо и Гварди.
Коллекция испанской живописи невелика, но позволяет познакомиться с самыми крупными мастерами: Эль Греко («Распятие»), Сурбаран («Св. Аполлония», два полотна из цикла, посвященного жизни св. Бонавентуры), Рибера («Хромоножка»), Велаксес (портреты инфант), Мурильо, Гоя (портрет Фердинанда Гиймарде, портрет графини де Санта-Крус).
В небольшом собрании немецкой живописи эпохи Ренессанса – произведения Дюрера («Автопортрет»), Кранаха («Портрет молодой женщины»), Гольбейна Младшего (портрет Эразма Ротрдамского).
Фламандская школа представлена произведениями ее крупнейшего живописца Питера Пауля Рубенса, в том числе блестящим «Портретом Елены Форумен с детьми», «Кермессой» и 21 полотном из цикла «Жизнь Марии Медичи», созданного для Люксембургского дворца, а также картинами Ван Дейка (портрет Карла I, короля Англии) и Йорданса.
С голландской живописью знакомят произведения Рембрандта («Автопортрет», «Христос в Эммаусе»), Франца Халса («Цыганка») и Вермера («Кружевница» и «Астроном»).
Покупайте дачные бассейны интекс по низким ценам в Москве |