Силайн - туры во Францию
Главная -> Общая информация -> Культура и искусство -> Архитектура
Погода
Архитектура
Первобытное искусство.
Первобытное искусство Франции выражается в таинственных металлических камнях. Это всевозможные менгиры, дольмены и длинные цепочки металлических камней, которые называются Бретонским Карнаком.
Римская Галлия.
Римляне воздвигали величественные сооружения из камня. В городах "росли" амфитеатры (Оранж, Ним), храмы (Квадратный дом в Ниме), термы (Париж), триумфальные арки, украшенные фресками и мозаиками дома знати. Города соединяли акведуки (Гардский мост в Провансе).
Эпоха Меровингов.
В IV в. н.э. было принято христианство, что отразилось на архитектуре. Смешались черты античного, варварского и раннехристианского строительного искусства и техники. Со временем строятся храмы базилиакального типа, с планом в виде латинского креста. До сих пор сохранились крипты - небольшие подземные сооружения над могилой святого или христианской реликвией, над которыми позднее возводились романские и готические храмы (Жуарр). Появились и первые баптистерии (Пуатье).
Эпоха Каролингов.
В конце VIII-X в. архитектура Франции перешла на новую ступень своего развития. Размеры и формы зданий стали более сложными. Самыми значительными сооружениями славилась столица империи Карла Великого Ахен. Сегодня там можно увидеть дворцовую капеллу, которая сохранилась почти в первозданном виде.
Романская архитектура Франиции (X-XII вв.)
Романский стиль выражался множеством различных направлений - романские архитектурные памятники Бургундии, Оверни, Прованса или Нормандии, несмотря на стилевую общность легко различимы. Прослеживается некое соревнование между мастерами школ в украшении скульптурой фасадов, порталов, капителей колонн (храмы Сен-Лазар в Отене, Сент Мадлен в Везле, Сен Трофим в Арле, Нотр-Дам-ля-Гранд в Пуатье). В строительстве крпести часто используются башни над стенами и воротами (донжон в Ланже). В романском стиле выполнен мост Сен-Бенезе.
Готическая архитектура Франции (XII-XV вв.)
Ярким примером готической архитектуры во Франции является собор Парижской Богоматери. Это базилика длинной 129 метров, состоящая из пяти подпольных нефов и одного поперечного – трансепта. В храме три входа-портала, над ними - статуи иудейских царей. Важным элементом готического стиля выступает окно-роза в центре западного фасада. Готические храмы восхищают своими размерами и помпезностью. Лучшими образцами готического стиля являются соборы в Шартре (с сохранившимся ансамблем витражей XII-XIII вв.), Лане, Реймсе, и Амьене. В XIV-XV вв. готический стиль деформируется, линии приобретают черты пламени (дом Жака Кера в Бурже, церковь Сен-Маклу и Дворец Правосудия в Руане).
Эпоха возрождения (XV-XVI вв.)
Война затормозила развитие архитектуры во Франции. Эпоха Возраждения наступила лишь в на рубеже XV-XVI вв. Возрождение в архитектуре – это замки Луары (Блуа, Шенонсо, Азе-ле-Ридо, Шамбор), королевские резиденции в Фонтенбло и Лувре, дворцовые ансамбли Анэ, Шантийи. Французская архитектура возраждения выражалась в ажурных лестничных башнях, орнаментальных резных окнах, высоких кровлях и в строгих колоннадах. Появляются именитые архитекторы - Пьер Леско, Филибер Делорм, Андруэ Дюсерсо.
Эпоха классицизма (XVII в.)
В этот период известны работы архитектора Ж. Лемерсье. Он строил Лувр, церкви Валь-де-Грас и Сорбонны. Другой известный архитектор - Ф. Мансар - стремился к симметрии и гармонии (Мезон-Лаффит, Блуа). Л. Лево (дворец в Во-ле-Виконт) пыталася выполнить все с блеском и величием.
Рококо (1715-1750 гг.)
Архитекторы рококо используют классические принципы композиции в экстерьере. Но меньше обращают внимание на архитектурный декор. Рококо - это в большинстве своем частные особняки, отели, где парадные анфилады уступают место интимным салонам, будуарам и кабинетам, где стены обшиты драгоценными породами дерева, украшены зеркалами, изящной лепниной и позолотой (отели Субиз, Матиньон, Ласе в Париже).
Неоклассицизм
Неоклассицизм вновь упрощает взгляд архитекторов на строительство. За основу берутся античные образцы (в частности только что открытые руины Пестума). В это время строятся городские ансамбли (Площадь согласия в Париже 1770, арх. Ж.А. Габриель), величественные храмы (Пантеон в Париже, 1780, арх. Ж. Суфло), общественные здания (театр в Бордо, 1780, арх. В. Луи).
XIX век
Неоклассицизм XIX века в архитектуре был назван ампир (от империя). Заказы выполнялись по желанию императора, возводились триумфальная арка площади Карузель (1808, арх. Ш. Персье и П. Фонтен), церковь Мадлен (1814, АРХ. Виньон).
Ближе к середине века архитекторы стали смешивать стили разных эпох. Возникли псевдо-(нео-) готика, псевдовизантийский и неогреческий стили. Здание Парижской оперы – один из ярких примеров эклектики(1785, арх. Ш. Гарнье).
В конце века появились железо, чугун и стекло. Это в корне изменило архитектуру. Рождается стиль модерн с асимметрией и криволинейными формами (Э. Гимар – входные павильоны в парижское метро, Кастель Беранже).
XX век
В начале нового века в искусстве строительства использовались строгая простота и геометрические объемы. Это время господства рационализма и конструктивизма, функционального подхода к архитектурным задачам. Самым известным аржитектором того времени стал Ле Корбюзье (1897-1965).
ХХ век характеризуется новыми веяниями в строительстве. Стали появляться современные районы, которые сильно отличаются от исторических зданий. Это деловой район Дефанс с огромной прямоугольной аркой и небоскребами, Центр Помпиду (Бобур), стеклянная Пирамида во дворе Лувра, Новое здание Оперы на площади Бастилии.
Решение для автоматизации сро www.sro-service.ru. |