Силайн - туры во Францию



Начало -> Париж -> Транспорт

Транспорт

Основных видов общественного транспорта в Париже три: метро, RER и автобус. На всех, включая фуникулер на Монмартре, действуют билеты единого образца.

Существует много видов проездных – на день Mobilis, на неделю Carte orange, Coupon hebomadaire, на месяц Carte orange, coupon mensuel и на год carte integrale. Для туристов есть специальные проездные paris visite, дающие так же и право на скидки в музеях.

Весь Иль-де-Франс поделен на 8 тарифных зон, стоимость билета зависит от того, в какой зоне находится пункт назначения, но в пределах города цена билета фиксирована. Париж занимает 2 зоны, остальные – пригороды. Выезжая на RER или пригородном поезде за пределы города, сохраняйте билет до конца поездки. При выходе с платформы билет нужно вставить в валидатор турникета.

Транспортные службы, как и все французские государственные предприятия, отличаются чрезмерной активностью профсоюзов. Случаются забастовки, и тогда движение на какой-нибудь ветке метро в лучшем случае обеспечивается на 33% (ходит каждый третий поезд), а в худшем ветка закрывается вообще. Иногда на линиях метро с ограниченным движением турникеты открыты и на станцию пропускают бесплатно.

Метро Парижа

Работает только в пределах Парижа плюс самые ближние пригороды. В Париже нет такого места, от которого ближайшая станция метро располагалась бы дальше, чем в 10 минутах ходьбы. Сейчас в городе действует 17 линий метро и 5 линий RER.

Попав в метро, первым делом нужно купить билет или проездной. Билет на одну поездку стоит 1,30 евро, 10 билетов (carnet) – 10 евро.

Купоны и билеты можно вставлять в турникет любой стороной. Турникет откроется, когда вы их вытащите. При выходе на улицу из метро билет не нужен, но при переходе из метро в RER и обратно на выходе из RER на улицу его нужно снова вставлять в турникет.

Без билетов ездить не стоит штрафы здесь солидные, а контролеры частенько попадаются на выходе и даже на пересадках.

В кассе бесплатно дают схему транспортной сети «Petit Plan». Не игнорируйте: ее без шпаргалки сориентироваться в метро весьма непросто.

Как ориентироваться в метро?

Основа основ в Парижском метро – это номер линии и ее конечные станции, которые пишутся на всех указателях в вестибюлях, переходах и при входе на платформу. Важно и то, и другое: к примеру, от станции «CHARLES de GAULE – ETOILE» до конечной станции «NATION» идут две разные линии – 2-я и 6-я, и если забыть посмотреть на номер, можно поехать не по той линии. По разветвляющимся линиям следуют вагоны с табличками , на которых горит название конечной станции.

У большинства станций есть две платформы, между которыми ходят поезда, причем на многих станциях платформы между собой не сообщаются. Если вы перепутали платформы и поехали не в том направлении, придется выйти из метро и снова зайти.

Если вам необходимо сделать пересадку, следуйте указателям CORRESPONDANCE (пересадка).

Станции в метро и RER объявляют на всех линиях, поэтому смотрите в окно и читайте названия на стенах станций.

В большинстве вагонов двери автоматически не открываются; чтобы выйти, придется нажать кнопку рядом с дверью или повернуть ручку, похожую на ручку двери в железнодорожном купе (иногда довольно тугую). Исключение – 1 и 14 линии, на них ходят новые поезда, в которых двери открываются автоматически. 14 линия вообще не похожа на другие – полностью автоматическая, без машинистов. Можно сидеть у лобового стекла первого вагона и смотреть в туннель.

МЕТРО работает до 1:00 ночи. Последний поезд уходит с конечной станции в 0:45. Если вам нужно сделать пересадку, будьте на перроне не позже 0:30.

Если вы все-таки опоздали на последний поезд, вас подберет ночной автобус NOCTAMBUS.

В парижском метро вас могут подстерегать опасности. Как во всяком большом городе, здесь есть карманники. На французском и английском языках постоянно звучат предупреждения, как с ними бороться. Кроме того, на станциях и в вагонах метро есть плакаты с пиктограммами, рекомендующими различные способы защиты.

RER

Reseau Express Regional (сеть региональных экспрессов). RER удобно связывает Париж и пригороды. Это нечто среднее между метро и электричкой: в пределах города идет под землей глубже метро, а за его пределами – по поверхности. Хотя линий всего пять (на схемах обозначаются буквами А,B,C,D,E) пропускная способность у RER значительно выше: поезда ходят по расписанию, в часы пик практически один за другим, остановки делают реже, чем поезда метро и скорость больше.

Выйти без билета из RER нельзя. Как только поезд выходит за пределы Парижа, начинают действовать специальные тарифы, зависящие от расстояния между станциями. Эта система не распространяется на проездные: если у вас проездной на четыре зоны, он действует в пределах первых четырех зон, независимо от расстояния. Проездные бывают от 1- до 8-зонных. Особый случай – билеты до аэропортов, находящихся вне зон: на этом маршруте не действует проездной на день MOBILIS, недельные или месячные проездные CARTE ORANGE на пять зон.

При поездке в RER следите, на каких станциях не останавливается поезд – это показано на световых табло. Если на табло против названия станции не горит желтый квадратик, значит, остановки там не будет. На всех станциях висят мониторы, на которых показано время прибытия ближайших поездов, их конечные станции и разные служебные сообщения, например, о неполадках на линии или забастовках персонала.

Автобус

Не лучший способ передвижения по городу. Автобусы ходят по расписанию, но часто застревают в пробках. Они удобны, если приходится возвращаться домой заполночь, когда ничего, кроме такси уже не ходит – в пределах четырех зон можно доехать на ночном автобусе NOCTAMBUS, он курсирует с 1:00 до 5:00. Автобус полезен, когда нужно добраться из одного городка в другой, чтобы избежать двух-трех пересадок на поезде.

Такси

Самый дорогой вид транспорта. Стоимость километра зависит от зоны, за багаж нужно платить отдельно. Частников, привычных для москвичей тут не бывает. «Голосовать» можно только на автострадах.

Автомобиль

В Париже часты пробки и катастрофически не хватает мест для парковки, так что ездить по городу на машине нет смысла. Но для загородных поездок автомобиль может пригодиться. Сев за руль, не забывайте о ремнях безопасности, которые обязательны для водителя и всех пассажиров. Скорость в черте города ограничена до 50 км/ч, на Boulevard Peripherique (Периферийный бульвар) до 80 км/ч, за пределами города до 130 км/ч.



Линейные направляющие на ходовых роликах Каретки Каретки и линейные направляющие.

Случайное фото


PICT0172
PICT0172
Посмотреть все
фотографии

Регионы


Это интересно

На площади Вогезов в доме № 6 в течение 16 лет жил Виктор Гюго, а в доме № 21 в 1920 годах жил Жорж Сименон.

Крупные города

Разработка, поддержка
и раскрутка сайта: агентство